Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
                
Автокондиционер: избавляемся от бактерий 
 
 
Откуда и как появляются в салоне автомобиля вредные микроорганизмы? Можно ли с ними бороться? Ответы на эти и другие вопросы попытался найти наш коллега из журнала «АвтоМир»
 
Автокондиционер: избавляемся от бактерий 
 
Антибактериальная обработка кондиционера стала уже стандартной услугой, предлагаемой многими техцентрами. Но откуда взяться опасным бактериям в автомобиле? Сейчас разберемся. Один из основных элементов системы кондиционирования – испаритель. При работе «кондея» этот прибор сильно охлаждается, на его поверхности образуется конденсат, а влажная среда – идеальное место для размножения бактерий.    
Иногда ситуацию усугубляет забитый грязью и пылью воздушный салонный фильтр (фото 1). В этом случае (или при отсутствии фильтра как такового) к влаге добавляется еще и дорожный мусор. Воздух, проходящий через испаритель, заносит бактерии непосредственно в салон. Некоторые микроорганизмы вполне безобидны, но отдельные их виды могут вызывать аллергию, вирусные заболевания. br> 
Чтобы не нажить себе неприятностей, специалисты советуют хотя бы раз в год проводить антибактериальную обработку испарителя автокондиционера. 
  
Верный признак того, что сделать это нужно обязательно, – неприятный запах после включения «кондея». Но лучше всего проводить эту процедуру заранее в профилактических целях. Как правило, антибактериальная обработка представляет собой незамысловатый процесс распыления действующего состава на испаритель. Это можно сделать как в сервисе (не исключено, потребуется демонтаж некоторых деталей), так и самостоятельно. 
 
  
 
 В отдельных случаях (к примеру, когда фильтра салона нет как такового, испаритель сильно загрязнен) рекомендуют снять испаритель с автомобиля и промыть его вручную. Стоимость химической обработки на автосервисе в Москве — от 1000 до 1500 руб. Самостоятельная обработка обойдется дешевле, причем, хотя она и менее эффективна, тоже дает ощутимые результаты. Разобравшись с бактериями, не забудьте заменить фильтр салона. Достаточно взять его в руки даже спустя месяц после установки, как станет понятно — это отличное вместилище для грязи, пыли и микроорганизмов.
   
Заметим, что в последнее время появились и другие способы обработки. Некоторые из них требуют наличия специального оборудования – к примеру, озонирование (фото 2). Установки для проведения такой операции, насколько нам известно, есть лишь в нескольких сервисах Москвы. Озонирование салона при включенном кондиционере и режиме рециркуляции воздуха позволяет убить сразу двух зайцев: избавиться от микроорганизмов и стойких посторонних запахов (последнее актуально, к примеру, для заядлых курильщиков). Проще быть не может. 
 
  
 
Что касается самостоятельной обработки, и здесь за последнее время появилось немало новаций. Так, известный английский производитель предлагает заметно упростить процедуру – его средство представляет собой аэрозоль (фото 3), который по инструкции нужно разместить на полу за спинкой водительского кресла и просто нажать на крышку, открыв клапан (опять-таки не забыв при этом включить режим рециркуляции и кондиционер). Спустя некоторое время останется только проветрить салон – можно даже не знать, где находится испаритель кондиционера и что это такое. На сервисе или собственными силами периодически обрабатывать испаритель надо. Ведь речь идет не просто о комфорте, а скорее о здоровье водителя и пассажиров. 
  
 
     Просмотров:    73758         
         
 
  
 Популярные материалы
 
                
  
 
  
 
 
 
 
  
   
 
                 
                   
                 
   
  
 | 
                
 |