Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
                
Шины Bridgestone  могут оценивать состояние дорожного покрытия
 
 
 
Японская компания Bridgestone анонсировала еще одну инновационную разработку в области так называемых интеллектуальных шин - технологию Contact Area Information Sensing (CAIS). Причем речь уже идет не просто об тестовых образцах, а о серийном производстве шин, оснащенных встроенными микрочипами.
 
  
 
Новая технология Contact Area Information Sensing (CAIS), разработанная Bridgestone, расшифровывается как система оснащения внутренней стороны автомобильных шин специальными датчиками-микрочипами. Эти сенсоры способны снимать различные показатели внутри шины, возникающие при соприкосновении протектора  с дорожной поверхностью, и передавать эту информацию водителю. Датчики могут фиксировать такие параметры, как коэффициент ускорения и износ протектора, расчет нагрузки на шины и давления в них, а также качество дорожного полотна, по которому движется автомобиль.       
 
Основная идея применения CAIS  строится на мониторинге высокочастотных колебаний колеса и передачи данных по беспроводной сети к центральному модулю, установленному в кабине автомобиля. Принцип работы в общем таков: датчики ускорения, прикрепленные на внутренней поверхности шин, фиксируют механические деформации протектора в зоне пятна контакта с дорогой. Затем данная информация передается по беспроводной связи на главный блок, установленный в салоне автомобиля. Питание сенсоров системы осуществляется с помощью особого твердотельного микрогенератора, также установливаемого внутри шины.       
 
Далее, в главном блоке происходит обработка данных в режиме реального времени, а итоговая информация о качестве дорожного покрытия под колесами машины тут же доводится (визуально или же тоновыми сигналами) до водителя. При этом качество дорожного покрытия ранжируется семью различными состояниями: сухая дорога, полусухая, мокрая, грязь, свежевыпавший снег, уплотненный снег, лед. Таким образом, информируя водителя о состоянии дорожного покрытия в режиме реального времени, система CAIS существенно повышает уровень активной безопасности автомобиля.       
 
Кроме того, оперативно оценивая степень износа шин, данная технология позволяет потребителям менять шины, не дожидаясь полного износа протекторов, а также определять оптимальное время для перестановки шин между передними и задними осями. Как ожидается, первые шины, оснащенные системой CAIS, предприятия Bridgestone начнут выпускать уже в первом полугодии нынешнего  года.
      
 |    
  
 
     Просмотров:    31950         
         
 
  
 Популярные материалы
 
                
  
 
  
 
 
 
 
  
   
 
                 
                   
                 
   
  
 | 
                
 |